ЯМЗ 240
Двигатели ЯМЗ 240 относятся к сверхтяжелым силовым агрегатам. Они создавались специально для карьерных грузовиков БЕЛАЗ. По этой причине они существенно отличаются от остальной продукции ярославского моторного завода и обладают целым рядом специфических особенностей.
В середине 60-х годов СССР нуждался в собственном низкооборотном моторе для исполинских карьерных самосвалов, способных перевозить десятки тон песка или грунта за один раз. С нуля был создан дизельный двигатель выдающий максимальную мощность на 2000 оборотов.
Долгое время это был самый мощный и тяжелый силовой агрегат в СССР. О его надежности говорит то, что около 10 лет он существовал без модификаций и прекрасно справлялся со своими обязанностями.
В настоящее время у него четыре больших модификации отличающиеся большим рабочим объемом и увеличенной мощностью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯМЗ 240.
Во всех модификациях ЯМЗ 240 – это четырехтактный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель, способный развивать максимальную мощность на небольших оборотах. Для большей унификации у моторов ЯМЗ 238 и 240 одинаковые топливные насосы высокого давления. Это существенно облегчает ремонт б\у агрегатов и поиск нужных запасных частей.
Основные характеристики сведены в таблицу:
Название | Рабочий объем (литры) | Диапазон мощности (л.с.) | Экологический стандарт | Общий ресурс (километры) |
ЯМЗ 240 | 22,3 | 300-500 | ЕВРО 0 | 200 000 |
Эти силовые агрегаты устанавливаются на БЕЛАЗ 540, болотоход ШСГ-401 и разную строительную спецтехнику.
ПОЧЕМУ СТОИТ ПРИОБРЕСТИ ЯМЗ 240?
- Высокая мощность на малых оборотах.
- Способность работать в самых тяжелых природных условиях.
- Возможно круглосуточной эксплуатации.
Неприхотливость этого двигателя стала легендой. Грузовики, оснащенные таким мотором, работали одинаково успешно на алмазных выработках в Якутии, на строительстве в Средней Азии и при экстремально низких температурах в Норильске.